♦ МАТЕМАТИКА — РАЗВИТИЕ ОБОСНОВАННЫХ РЕШЕНИЙ ♦
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР МАТЕМАТИКИ!«Философия — мать всех Наук» утверждал Цицерон. «Наука начинается там, где начинают измерять» Математика же и есть сама Наука, основная задача развития мышления:Научиться правильно принимать точные решения. |
♦ МАТЕМАТИКА — УМЕНИЕ ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ТОЧНОМУ РЕШЕНИЮ! ♦
В раннем детстве ребёнок решает логические задачки многочисленными попытками:
если долго не получается — теряет интерес или начинает злиться;
если настойчив или просто повезло — приходит Успех!
Но "крутить-вертеть" по жизни не всегда уместно и
на смену приходит абстрактное мышление.
Должно прийти!
Мышление успешно развивается — нет трудностей с Математикой.
Есть трудности с Математикой — повод с этим разобраться!
♦ МАТЕМАТИКА — ПУТЬ К ЯСНОСТИ МЫСЛИ! ♦
Математика — объективный показатель успешного развития мышления
и перехода от детского "что получится" к более сложным типам мышления.
Описание: Начальный уровень мышления — понимание через активные действия и наблюдения, когда видишь результат своих действий и открывается, что делать дальше. Этот тип мышления характерен для детей в возрасте 1,5–2 лет, когда они начинают "думать" руками: трогать, двигать, бросать, кусать, разбирать, ломать... Необходимо для: Развития основного понимания Мира и формирования навыков исследования и взаимодействия с окружающей средой. Порядок развития: Начальный уровень, необходимый и предшествующий более сложным формам мышления. |
Описание: Базовый уровень мышления — способность находить общие признаки подобия и связи между различными предметами и событиями, а в дальнейшем формировать ассоциативные связи между образами, понятиями и идеями. Необходимо для: Развития творческого и критического мышления. Порядок развития: Первоначальное развитие, формирует основу для обобщения и взаимосвязи различных понятий и идей, что принципиально важно для всех остальных видов мышления. Создаёт единую взаимосвязанную «картину мира». |
Описание: Способность мыслить концептуально, оперировать абстрактными понятиями, обобщениями и символами, такими, как числа и общие теории. Необходимо для: Логического, аналитического и системного мышления. Порядок развития: После ассоциативного, поскольку оно помогает перейти от конкретных идей к более сложным абстракциям. |
Описание: Способность рассуждать и делать выводы на основе доказательств. Это предполагает применение логических правил и операций для получения вывода на основе исходных данных и последовательных причинно-следственных связей. Необходимо для: Алгоритмического и критического мышления. Порядок развития: После абстрактного, так как логическое мышление опирается на способность оперировать абстрактными понятиями. |
Описание: Умение выстраивать оптимизированную последовательность действий для решения задач. Необходимо для: Программного мышления, системного мышления и решения сложных задач. Порядок развития: После логического, поскольку для построения алгоритмов необходима логическая последовательность шагов. |
Описание: Способность разбирать сложные задачи и детализировать составные части, анализировать их и выявлять закономерности. Необходимо для: Системного и критического мышления. Порядок развития: После алгоритмического, так как для глубокого анализа задач необходима способность понимать логические и алгоритмические схемы. |
Описание: Способность мыслить в терминах алгоритмов и структур данных. Оно включает в себя способность разбивать задачи на более мелкие подзадачи, использовать логические операторы и определять последовательность операций для принятия решений. Необходимо для: Решения многоступенчатых задач и управления сложными проектами. Порядок развития: Может быть рассмотрено как расширение абстрактного мышления. Развивается в результате взаимодействия между аналитическим и алгоритмическим мышлениями. |
Описание: Способность видеть целостную картину и понимание взаимодействия компонентов сложных систем и их влияния друг на друга. Необходимо для: Управления сложными проектами в условиях комплексной многозадачности. Порядок развития: После аналитического, так как системное мышление требует способности анализировать сложные взаимосвязанные структуры. |
Описание: Умение анализировать и оценивать информацию, выявлять ошибки и противоречия — это важный навык для каждого типа мышления. Необходимо для: Формирования объективного взгляда и повышения качества принятия решений. Порядок развития: Включает в себя несколько компонентов, таких как анализ, логика, оценка — способность оценивать доказательства и делать выводы. Критическое мышление развивается в результате обучения и практики. |
♦ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ — ПОТОМУ, ЧТО МЫСЛИ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ ♦
«Клиповое сознание» — бич нашего времени, мысли быстро ускользают и становится "невыносимо скучно" читать длинные тексты и практически невозможно простраивать логические цепочки, это явление фрагментированного и поверхностного восприятия информации. |
Краткая и "рубленная" информация придаёт ощущение простоты любой темы, внушает самоуверенность в собственных знаниях. ❌ Снижение критического мышления: снижает защиту от заблуждений и обмана. Люди перестают анализировать информацию на глубоком уровне, довольствуясь быстрыми, поверхностными выводами. ❌ Потеря рефлексии: Процессорное потребление контента подавляет способность к глубоким размышлениям, так как нет времени на внутреннюю обработку полученных знаний. ❌ Дефицит внимания: Постоянное переключение между короткими отрывками информации ухудшает способность сосредотачиваться на сложных задачах или чтении длинных текстов. ❌ Ограниченность восприятия: Клиповое сознание формирует "знания всё обо всём", так как человек получает разрозненные факты, но без понимания общей системной картины. |
Клиповое сознание, в итоге, приводит к снижению достоверности полученной информации, поверхностным суждениям и упрощению мировоззрения.
Вместо достоверного целостного представления о предмете у человека формируются отдельные, несвязанные, противоречивые фрагменты и нет времени интегрировать их в единую систему знаний. |
для тех, кто прошёл математику мимо...
осознал свой промах и решил больше не промахиваться.
Общеобразовательный метод обучения, к сожалению, не может гарантировать каждому
развитие рационального мышления на базе преподавания математики.
Математика — больше, чем оценка в школе.
Математика — не просто предмет из школьной программы, не просто набор формул и правил для зазубривания.
Понять Математику и Мир останется загадочным и разнообразным, но проявится красотой совершенства.
Это комплексный инструмент разумного саморазвития и понимания общих закономерностей.
Математика помогает буквально перенастроить систему принятия решений.
Принятие решений с математической точностью.
Данные курсы нацелены на развитие рационального мышления и глубокое понимание причинно-следственных связей,
что облегчает успешное изучение не только математики, но и других точных наук, таких как: физика, химия, информатика.
Математика способна научить учиться!
Позитивная атмосфера на занятиях и оптимальная адаптация индивидуальных программ помогают: |
начинаем изучать с интересом и уверенностью
Методов, методик, учебных материалов по математике великое множество.
Если необходимо решить 1-2 задачки — поможет практически любой видео-урок.
Но что делать, если не понятно, что из всего этого вроде бы понятного непонятно?
Одно дело — помочь решить задачу, другое — научить самостоятельному мышлению.
Аналитический подход к индивидуальным потребностям каждого ученика
позволяет персонально адаптировать методику обучения,
с учётом возраста и стартового уровня подготовки.
Всегда положительный результат.
Индивидуальные он-лайн занятия по персональным программам обучения. Математика, средняя школа (5-8 класс) Рекомендуемый возрастной уровень 10+ Многолетняя психоаналитическая практика позволяет индивидуально адаптировать программу обучения для каждого ученика. ⚠️ данные курсы нацелены на развитие логического мышления и глубокого понимания точных наук. ⚠️ для детей с ОВЗ очные занятия более эффективны, чем дистанционные. |
МАТЕМАТИКА ЭТО:Математика — это не числа и заучивание формул, это не школьные оценки. Это инструмент развития у человека логического мышления и системы принятия обоснованных решений. Математика — это фундаментальный инструмент, который помогает понимать и описывать логику закономерностей. |
|
гуманитариям:профессионалам:*** STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) образование — это модель, объединяющая естественные науки и инженерные предметы в единую систему. В её основе лежит интегративный подход: биологию, физику, химию и математику преподают не по отдельности, а в связи друг с другом для решения реальных технологических задач. |
Математика — когда каждый шаг продуман.
© 2024 Игорь Валентинович.
Все права защищены.